пятница, 12 апреля 2013 г.

Моя история увлечения фотокнигами. Кусочки пазла...

  Что-то помнится хорошо, а что-то уже забылось... Эта история, как кусочки пазла, которые беспорядочно лежали в коробке до поры до времени, а потом сложились в одну картинку.

 
 
  Кусочек №1.
 2007 год. Светлая аудитория нашей академии. 5й курс. Кажется, это была пара по фармакогнозии (для справки - одна из фармацевтических наук, изучающая лекарственные средства, получаемые из сырья растительного или животного происхождения, а также продукты первичной переработки такого сырья :)).
- А что я принесла.... - загадочно улыбалась моя одногруппница, недавно вышедшая замуж.
-Что, что? - мы (девочки) окружили её и, вытянув шеи, смотрели, ЧТО же она достаёт из пакета...
  Это была ОНА. Моя любовь на всю жизнь! ФОТОКНИГА. До сих пор помню мой восторг, когда я её рассматривала. Я НИКОГДА не видела ничего подобного ни в интернете, ни в реале. Светло-коричневая пухлая кожаная обложка, золотая табличка с тиснением, именами новобрачных и датой свадьбы. Открываю и - аххх!... Шикарные фотографии, плавно переходили одна в другую, тут же, как живые, на страничках "лежали" розы, кольца, кружева... Странички были толстые (как сейчас уже знаю, прослоенные пластиком или картоном), помню, что бумага была не гладкая, глянцевая, а более фактурная, что мне тоже очень понравилось! В общем, я была под впечатлением!
 
Кусочек №2.
  2008 год. Мы готовимся к свадьбе. Я грежу о фотокниге! Добываю телефон того фотографа, который делал поразившую меня до глубины души книгу. Звоню:
-Фотокниги? Нет, мы уже не делаем. Мы делали по .... (не помню, какой-то там замудрённой) технологии, заказывали в ... (тоже не помню, где). Это было муторно, дорого, мы от этого отказались! Но мы делаем шикарные фотоальбомы...
  Не хочу!!! Я ХОЧУ ФОТОКНИГУ!!! Надо сказать, если мне что-то в голову вбилось - всё, пиши пропало.
********
 - Фотокнига? - говорит моя будущая золовка - Да, недавно на работу одна девочка приносила такое - когда на одной странице и она, и отдельно её туфелька... Я спрошу телефон фотографа!
********
  Мы с будущим мужем сидим дома у потенциального фотографа и слушаем о его условиях съёмки.
-А фотокниги вы делаете???? - с придыханием спрашиваю я, мысленно скрестив пальцы на удачу.
-Ммммм... Фотокниги? А что это?...
  Вот тут я пала духом... Попыталась объяснить, описАть. Он толком меня не понял, смотрел скептически, как будто я убеждала его, что только что прилетела с Луны! Позже я раздражённо выговаривала мужу (тогда будущему)  - что это за специалисты, почему Я знаю, что такое фотокнига, нашла в интернете примеры, а ФОТОГРАФ не знает.)))
  Эта история кончилась тем, что мы всё-таки наняли того фотографа и согласились на фотоальбом (коллажи). Правда, фотографии моей мечты (банальные на сегодняшний день), которые я тоже "подсмотрела" в интернете, так и остались в мечтах. Зато спустя два года, так стали фотографировать все наши провинциальные фотографы, наконец-то переняв "фишки" московских и питерских коллег. (Почему было не сделать этого раньше??? - до сих пор немного жаль!)
  Ладно я отвлеклась. Вот, как выглядит наш свадебный альбом. Мы с мужем во время медового месяца в Санкт-Петербурге купили  классический альбом с картонными страницами, куда фотограф и вклеил сделанные коллажи.
 
Кусочек №3.
   Не помню точно, когда, возможно, во время подготовки к свадьбе, я "вышла" на Принтбук. Скачала их программу и осенью 2008го даже практически сделала фотокнигу о Питере. Но интернет тогда у нас был очень медленный. Я работала в аптеке по 13 часов, Принтбук обновил редактор, и почти готовый макет "выдал" мне кучу пустых мест и каких-то "чёрных дыр", в общем и целом  - не сложилось!
  *********
Потом, работая в аптеке, и каждый день перебирая скляночки с эфирными маслами, я увлеклась варкой мыла и изготовлением бомбочек для ванны, а ещё чуть позже - бумажным скрапбукингом. Ну, а читая материалы в сети по бумажному скрапу, я узнала, что есть скрап цифровой...
 
 
Кусочек №5.
2010 год. Солнечный и душистый МАЙ. Я вышла в декрет. Урррааа! Свобода, эйфория, радость ожидания! Я  начала потихоньку с 0 осваивать фотошоп. Помню, "вытянула" из программы Принтбука элементы и работала с ними уже в фотошопе. О скрап-наборах узнала позже!))) Вот мои первые страницы.:)))

 
Кусочек №6.
2010-2011 год. Уже со спящим поблизости  младенцем продолжаю осваивать фотошоп, читаю уроки... Примерно в ноябре 2010го года (сыну было 4 месяца) иду в гости к коллегам на работу. В подарок несу фотоколлажи. На тот момент, мы купили мне цветной принтер, фотобумагу, и я печатала свои первые "шедевры" дома.
 
    Примерно в это время я открыла для себя сообщество Срапбукинг на ББ. В восхищении от выложенных там работ начала делать альбом о первом годе сына. Опять же, делала коллажи формата 20 на 30, распечатывала их на принтере и вклеивала в альбом с картонными страницами, немного дополняя бумажно-скраповыми "финтифлюшками".:)
   Немного позже начала делать альбомы кустарным способом - всё так же распечатывая сделанные в фотошопе страницы, склеивая между собой и "сажая" на кольца.
Тогда же я сделала для сына (ему уже было около года) книгу любимых стихов. Только не в стиле фэнтези, нет, я "проиллюстрировала" стихи элементами из скрап-наборов и сделала книгу на кольцах, как на фото выше.
Кусочек №7
2011-2012 год. Продолжаю учиться. Наконец-то напечатала первые книги. Делаю  книги в подарок. Появляются первые заказы... В июне 2012 года начинаю вести свой блог. Именно 2012й год был, как мне кажется, переломным для моего увлечения фотокнигами. Я познакомилась (пусть виртуально) с теми скрап-мастерами, чьими работами любовалась. Начала участвовать в конкурсах, делать свои собственные "бесплатности". и WordArt :))) Ну а что было в 2012м году и что будет дальше можно узнать здесь, в моём блоге! :) Всем рада, всем добро пожаловать!
  Вот, пожалуй, и конец истории, но далеко не конец моего увлечения фотокнигами!  Оно продолжается, крепнет и развивается! Надеюсь, мы с ним надолго вместе!)))
 А как выглядит ваш ПЕРВЫЙ "кусочек пазла"?:)
 
 
Нравится

13 комментариев:

  1. Наташ,как ты интересно пишешь)с удовольствием твои посты читаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо. Таня, мне ОЧЕНЬ приятно! :) Я и в детстве вела дневники (периодически), так что пишу давно!)))

      Удалить
  2. Прямо, открыв рот читала! Сразу свои "кусочки пазла" в голове всплыли) Этикетки на наши свадебные бутылки - первое знакомство с Фотошопом, потом папа рассказал, что одной знакомой подарили альбом, в котором собрали фотографии гостей, подписали поздравления, украсили вырезанными цветочками с открыток (типа бумажный скрап получился). Я подумала, а сделаю ка я маме на юбилей, только в Фотошопе. А потом декрет, ББ и знакомство с сообществом Скрапбукинг. Вот там я и увидела настоящие фотокниги! И твои книги, среди покоривших меня красотой, занимали далеко не последнее место!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!!))) Да, декрет это МОЩНЫЙ стимул у многих в самых разных увлечениях... Моя мама покупает журналы по вышивке крестом, там люди пишут письма и присылают фотографии своих грандиозных работ, так тоже у большинства увлечение началось с декрета.) Спасибо, что написала о своих "кусочках", было очень интересно почитать!

      Удалить
  3. Ух ты...зачиталась....А я вот не умею так красиво писать....Интересно,что каждый своим путём пришёл к фотокнигам...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля!!! Этот пост написала на одном дыхании, забыв о еде...:) самой интересно было вспоминать. ТОЛЬКО сегодня я вдруг подумала и сама для себя поняла- всё ведь началось с той свадебной книги одногруппницы!!!

      Удалить
  4. Хорошо пишешь, Наташ :) У меня увлечение фотокнигами началось после рождения дочери. Когда я уже немного привыкла к роли мамы, и у меня появилось свободное время, я решила начать оформлять наш семейный альбом. За 3 с лишним года семейной жизни мы не напечатали ни одной фотографии, даже со свадьбы. Затем я столкнулась с понятием скрапбукинг. Сначала загорелась идеей освоить бумажный скрап - начала подбирать материалы, напечатала кое-какие фотографии, обзавелась МФУ. Потом решила, что моим фотографиям не помешала бы коррекция, а значит нужен фотошоп. Ну и пока его изучала, втянулась в цифровой скрапбукинг :) Но от идеи о бумажном альбоме тоже пока не отказалась. Надеюсь, что когда-нибудь я это все-таки сделаю :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Катя!:) Я тоже сначала загорелась бумажным, но в цифровом гораздо легче (быстрее и дешевле) подобрать материалы под конкретные задумки. Не нужно скупать все дыроколы от Марты Стюарт.))) Поэтому всё-таки мой выбор - цифровой, а бумажный - иногда, может быть, как дополнение... Спасибо, что поделилась! И желаю воплощения всех замыслов и завершения начатых проектов!

      Удалить
    2. Взаимно))))))))

      Удалить
  5. Наташ, замечательная статья и работы мне Ваши тоже очень нравятся. Мое увлечение фотокнигами началось год назад с сайта Ангелины, немного раньше на других сайтах я узнала впервые о фотокнигах и стала искать шаблоны для их оформления и вот наткнулась на сайт Ангелины и с этого все началось...участие в конкурсах, обучение и первые собственные развороты. И это все случилось именно во время декрета :). Но это не первый пазл. Первый пазл случился, еще когда я работала. Я увлеклась фотошопом (мне нужно было по работе изучить эту программу) и первой работой в направлении фотокниг (тогда я еще этого не понимала) стал фотоколлаж для коллеги на юбилей в виде шуточной журнальной обложки, потом другой юбилей и другой коллаж уже ввиде календаря. Потом пошли просьбы коллег сделать для их друзей и родных фотоколлажи. В это же время оформляла свои фото в красивые рамочки и было желание самой создать одну из таких рамок, но знаний фотошопа не хватало еще и не решалась как-то...Зато сколько скачано было в этот период разных скрап наборов! Скачивала просто так, потому что нравились :) Что с ними делать особо не представляла и времени не было разобраться. И вот настало время декрета... И я познакомилась с фотокнигами, благодаря сети. В живую я фотокниг еще не видела ни у кого из своих знакомых. Да и почти никто не знает что это такое :) Свою первую книгу еще тоже не печатала. Несколько макетов сейчас готовлю. Обязательно буду печатать. Готов фотобук, хочу его напечатать в принтбуке в ближайшее время. Смотрела Ваш мастер-класс - очень пригодился. Только у меня не получилось в программе принтбука подвигать свой разворот из фотошопа, буду еще пробовать.
    Так что для меня 2013 год получается переломным в фотокнижном деле :)
    Еще, Наташ, мне у Вас очень понравилась кружка для бабушки. Идея замечательная! Я как ее увидела - тоже загорелась сделать нечто подобное для своей бабушки. У нее скоро день рождения и эта идея прямо в тему. Пойду делать макет :)
    Спасибо огромное за сайт и Ваши статьи. Все здорово! Дизайн просто супер!

    ОтветитьУдалить
  6. Ой как много получилось... а ведь пришла только на кружечку посмотреть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Ульяна! Это хорошо, что много получилось, я с удовольствием всё прочитала! Обязательно напечатайте свои работы! В напечатанном виде всё смотрится по-другому. Особенно я люблю формат побольше - 25 на 25 см, он производит на меня бОльшее впечатление!))) Возможно, я могу двигать в Принтбуке, потому что мои макеты чуть больше, чем надо, а если будет тютелька в тютельку, то двигать не получится...даже не знаю точно! Кстати, у нас тоже никто из знакомых, родственников, приятелей фотокниги вживую не видел (до моих, конечно!)
      Большое спасибо за все комплименты!!!)))

      Удалить
  7. Спасибо, Наташ, за советы. Буду пробовать осваивать принтбук.

    ОтветитьУдалить