суббота, 22 апреля 2017 г.

Таблица хорошего поведения, или Список дел для "нехочух".

   Вопреки милым улыбкам Максима на большинстве фотографий, характер у него не сахар... Бывали периоды (не знаю, кризисы 3х, 4х, 5ти лет ли это или что-то иное), когда ребенок дни, недели напролет пребывал в дурном расположении духа. Несчастная, тяжёлая жизнь у бедного четырехлетнего карапуза, как тут быть "в настроении"!?)) Причем, это выливалось не в "тихую грусть" и меланхолию, а в рыдания, крики и истерики. Никакие стандартные советы типа игнора (пару раз не обращайте внимание на истерику - и ребёнок НАВСЕГДА забудет, что так можно делать, ага...), тайм-аутов и прочего нам не помогали. Однажды я сделала "на коленке" рисунок: две графы, одна с улыбающейся рожицей, другая - с рыдающей. "Бумажку" повесили на холодильник, и с тех пор каждый день мы ставили отметку. Если Максиму удавалось прожить день без капризов, ставили заслуженную галочку в верхнюю графу, если нет - в нижнюю. В зависимости от количества отметок в той или иной графе, действовала система наказаний-поощрений. Нам это помогало. На какое-то время)
  Я рисовала такой "календарь поведения" от руки, а вот мои заказчики всегда идут дальше. Так, намного позже моей "бумажки" появились "Таблицы хорошего поведения" для одной девочки. В них дела и обязанности отмечены картинками, чтобы понял даже не читающий ребенок. Оформили таблицы любимыми героями девочки, сделали два варианта, чтобы не надоедало.
   Недавно подруга пожаловалась на трудный "воспитательный" период в жизни маленького сына. И я вспомнила об этих таблицах. Убиваю двух зайцев, покажу сейчас их и вам, и ей. :)
 Поближе:


А вы пробовали такие методы воспитания? Всем хорошего поведения! ;)
Нравится

10 комментариев:

  1. Какая интересная статья, Наташ))) У нас такого кризиса с истериками не было, хотя и капризы свои присутствуют. Наш бич - обиды. Обидеть нашего сына с чуткой душой - это пару пустяков. Насупливание носа и демонстративные выхода из комнаты - наше любимое "развлечение"... Надеюсь, что скоро пройдет. А табличка - интересное решение детских проблем. Главное в игровой форме, как детки и любят...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У каждого свое, Лен) В нашем случае, кардинальному изменению характер не поддается, только частичной коррекции))
      Спасибо!

      Удалить
  2. Какая классная идея! Надо взять на заметку! Наташ, удивляюсь твоей нестандартной смекалке ))) Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо большое!) Подобную идею с "бумажкой" я подсмотрела в программе о няне-спасателе проблемных детей, не помню, как называлось шоу...

      Удалить
  3. Как красиво))У нас как и у всех деток все присутствует, но не в такой степени, чтоб делать таблицы. Запрещаешь планшет - и все вопросы решены через минуту. У меня малыш спокойный, не конфликтный. Хотя обиды и уход на кухню присутствует, я просто подхожу через некоторое время и обговариваю эту ситуацию, спрашиваю что ему не нравится, говорю что мне не нравится. Как-то миримся)) Вообще замечаю, что все мои проблемы с ребенком исключительно по моей вине. Если изначально правильно найти подход, но конфликтов не возникает. Поэтому стараюсь следить за "своим" поведением))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, у нас запрет на планшет - тоже главное наказание, но к сожалению, раньше сценарий был такой:
      Максим: "аааааааааа!!!!" (по какому-либо поводу). "Максим, ты наказан на завтра на планшет!!!" Аааааааа!!! Максим, на два дня наказан!!! ААААА!!! На три! (всё это чередуется с "внушениями" на тему конфликта) ААААААААААААА!!! На неделю! НЕЕЕЕТ, Я ВОТ СЕЙЧАС УСПОКОИЛСЯ, ОТМЕНИТЕ НАКАЗАНИЕ!!!!!! Уже поздно, тебя 100 раз предупредили, теперь уже нАКАЗАН. АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!! Далее рыдания по первому поводу сменяются ещё бОльшими рыданиями по поводу лишения планшета. )) Зато в дни наказания ребёнок "шёлковый", потому что знал - снова будет плохое поведение, планшет "не вернётся".
      Это вот смешно сейчас писать и читать, а на самом деле я себе после истерик чув-ла побитой мешком картошки...)

      Удалить
    2. Наташа, ты не одна такая ))). Да и мы виновны в очень многом, безусловно, в воспитании и привычках наших детей. И характеры все же у всех индивидуальные. И все же я считаю, что нужно уметь и стараться закладывать в детей "индивидуальность", не идти на поводу, как бы не было жалко и непонятно... Ведь по большому счету если бы каждой из нас было позволено в любой момент времени делать все, что захочется...ах, чтобы мы творили ))) Поэтому важно дать понять ребенку, когда можно... когда нельзя...

      Удалить
    3. Ангелина, ну вот поэтому никогда не уступали в истериках. Но они все равно у нас продолжались. Хотя во всеееех книгах и статьях написано, что "...игнорируйте. 1-2 раза - и ребенок поймет, что это не работает!" 1-2 раза!!! Ха-ха!)
      Спасибо, что поделилась мыслями!

      Удалить
  4. Ох, Наташа)))) как мне все знакомо перезнакомо)))) возьму на заметку твои таблички!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, да, наверное, многим родителям знакомо!)) Спасибо!

      Удалить